Дальний бой проводится на игровом поле размером
(3..6)x20 клеток. На начальных уровнях бои проводятся на поле высотой 3
клетки, на последующих высота поля может увеличиваться в зависимости от
характеристик волшебников: увеличить ширину хода могут специально
предназначенные для этого вещи (например, сапоги мага) и верховые
животные.
В начале боя волшебник имеет возможность выбрать на поле
сражения одну из 3-х точек в текущей колонке, куда он сам собирается
переместиться, и одну из 3-х точек колонки по позиции противника, куда
наносится удар. После выбора этих двух точек и нажатия копки "Ходить"
запрос передается на игровой сервер и ожидается ход со стороны
противника. После получения сервером запросов с обеих сторон
осуществляется подсчет урона (уменьшение уровня жизни) каждого
волшебника и для каждого формируется новая страница текущего состояния
боя с указанием перемещения новых возможных зон передвижения/удара на
одну колонку в сторону центра.
Максимальная сила удара при прямом попадании на крайних
позициях поля составляет 55% от возможного, и увеличивается на 5% для
каждой следующей колонки. Урон магического рикошета не зависит от
расстояния. Место и сила магического рикошета - случайная величина.
Т. е., величина урона в дальнем бою в случае прямого
попадания определяется случайным образом из диапазона (50 +
номер позиции * 5)% * (M..S), величина урона магического
рикошета определяется случайным образом из диапазона (1..M/2),
где M - магия, S - сила. Сила считается, как совокупность очков Силы, бонусов вещей, талисманов и пр.
Последним ходом дальнего боя считается тот, когда
позиции соперников сближаются вплотную. Если после этого хода уровень
жизни ни одного из волшебников не достиг 0, сражение переходит в фазу
рукопашного боя.
На рисунке ниже изображено поле дальнего боя начального
уровня с позициями волшебников после первого хода и отметками об ударе
и магическом рикошете. Ваш персонаж всегда слева, а персонаж
вашего соперника - справа. Соответственно, на зеленом игровом
поле вы двигаетесь слева направо, а соперник - справа налево. Урон
волшебнику наносится тогда, когда место удара и/или магического
рикошета совпадает с местом волшебника на поле сражения.
- позиция волшебника;
- удар;
- магический рикошет;
- удар достиг цели;
- магический рикошет достиг цели;
- одновременное попадание удара и магического рикошета.